Ученые измерили содержание метилового спирта в выбросах кометы C/2012 К1 (PanSTARRS)

Замеры метанола в хвосте кометы C/2012 К1 (PanSTARRS) могут дать бесценную информацию о кометной композиции, а также дополнить представление о формировании нашей Солнечной системы.
Международная команда исследователей во главе с Мартином Кординером из Центра космических полетов имени Годдарда (NASA) провела замеры метанола в хвосте кометы C/2012 К1 (PanSTARRS), которые могут дать бесценную информацию о кометной композиции, а также дополнить представление о формировании нашей Солнечной системы.

Для измерений исследователи использовали массив телескопов ALMA, расположенный в пустыне Атакама, Чили. ALMA благодаря беспрецедентному разрешению и чувствительности ранее уже использовался для изучения распределения цианистого водорода, его изотопов и смеси формальдегидов на кометах C/2012 F6 и C/2012 S1. Теперь ALMA получил новые данные о распределении температуры и метанола внутри хвоста кометы C/2012 К1. Наблюдения были проведены 28-29 июня 2014 года, когда комета была очень яркой и заметной через небольшой телескоп и даже бинокль, поскольку находилась на расстоянии двух астрономических единиц от Земли.

Кометы, как полагают ученые, являются замороженными фрагментами, оставшимися при формировании Солнечной системы около 4,5 миллиардов лет назад. Это относительно нетронутые тела и, следовательно, именно они могут содержать в себе ключ к мирозданию Солнечной системы. Результаты поиска на комете таких органических соединений, как метанол, показывают, что ледяные тела могут быть источником сложных органических молекул, необходимых для зарождения жизни.

Благодаря изобилию на комете, а также сложной структуре энергетических уровней, метанол является легко обнаруживаемой молекулой при зондировании хвоста кометы на радио- и субмиллиметровом диапазонах длин волн. Кординер и его команда обнаружили большой разброс концентрации метанола в хвосте C/2012 К1 на расстоянии около 1000 километров от кометы. Вероятно, это вызвано изменениями кинетической температуры из-за адиабатического охлаждения и нагрева солнечными лучами.

«Исследование демонстрирует, что необходимо учитывать пространственные температурные колебания при выведении молекулярных концентраций на основе спектральных данных», – пришли к выводу исследователи.

Ученые приступили к дальнейшему наблюдению в высоком разрешении и моделированию, которые могут дать лучшие сведения о теплофизических и молекулярных возбуждениях и содействовать в более точном определении кометных композиций. Они также подчеркнули, что все еще существует непонимание физической и химической структуры кометных ядер.

Больше по теме:   Кометы