Ученые не смогли подтвердить планету Proxima b транзитным методом

Охотники на планеты вернулись с пустыми руками.

Охотники на планеты вернулись с пустыми руками: планету Proxima b не удалось зафиксировать методом транзита. Если бы планета проходила между своей звездой и Землей, мы могли бы много узнать о ней, но наблюдения показали, что это не тот случай.

Когда Proxima b два месяца назад обнаружили на орбите ближайшей соседней звезды Проксима Центавра, ее масса, схожая с земной, и расположение в обитаемой зоне создали волнение: возможно экзопланета скрывает жизнь.

Лучший способ узнать больше о далеком мире – метод транзита, который может дать богатые знания о размере планеты, атмосфере и даже о состоянии ее поверхности.

Перед тем как Proxima b была обнаружена, Дэвид Киппинг из Колумбийского университета в Нью-Йорке и его коллеги провели более 40 дней в 2014 и 2015 годах в поисках планет в системе Проксима Центавра с помощью первого канадского космического телескопа MOST. После объявления об открытии они сузили поиск до сигналов планетного транзита.

К сожалению, вероятность транзита, на основе геометрии орбиты планеты, составляет всего 1,5% . В конце концов, команда Киппинга не смогла рассмотреть Proxima b.

«Учитывая активность звезды и низкую вероятность транзита, а также тот факт, что мы не видим ее с помощью наземных наблюдений, мне кажется, что Proxima b не является транзитной планетой», – говорит Киппинг.

Если дальнейшие наблюдения подтвердят это, придется подождать некоторое время, чтобы узнать больше о Proxima b. Без транзита у нас останется только шанс прямого наблюдения. Мощный космический телескоп «James Webb», вероятно, будет в состоянии предоставить некоторые подробности об атмосфере этого неизведанного мира.