4K

Ученые обнаружили скрытые галактики позади Млечного Пути

Сотни скрытых близких галактик, впервые обнаруженные учеными, проливают свет на таинственные гравитационные аномалии, получившие название Великий аттрактор. Несмотря на то, что они располагаются всего в 250 миллионах световых лет от Земли, совсем рядом по астрономическим меркам, до сих пор их скрывала от нас наша собственная галактика Млечный путь.

С помощью радиотелескопа CSIRO’s Parkes, оснащенного инновационным приемником, международная команда ученых смогла посмотреть сквозь звезды и пыль Млечного пути в ранее неисследованное пространство. Новое открытие может помочь объяснить природу Великого аттрактора, который, как считается, имеет массу в миллион миллиардов Солнц и является огромным галактическим сверхскоплением.

Ведущий автор исследования профессор Листер Ставелей-Смит из Университета Западной Австралии, входящего в состав Международного центра радиоастрономических исследований (ICRAR), сообщил, что его команда нашла 883 галактики, треть из которых никогда не были известны прежде.

«Млечный путь очень красив и его, конечно, очень интересно изучать, но он полностью закрывает от нас галактики, расположенные позади него», – сказал Ставелей-Смит.

Ученые пытаются докопаться до сути таинственного Великого аттрактора. «Мы знаем, что в этой области есть несколько очень больших скоплений галактик, которые мы называем сверхскоплением, и весь наш Млечный путь движется в их направлении со скоростью более двух миллионов километров в час», – добавил автор исследования.

В результате наблюдений был выявлен ряд новых структур, которые могут помочь объяснить движение Млечного пути, в том числе три галактические концентрации NW1, NW2 и NW3 и два новых кластера CW1 и CW2.

Профессор астрономии Рене Краан-Кортевег из Университета Кейптауна рассказал, что астрономы пытаются составить карту распределения галактик, скрытых позади Млечного пути, уже на протяжении нескольких десятков лет. До этого ученые использовали ряд приемов, но только наблюдения в радиоволнах позволили им посмотреть сквозь толстый слой из газа и пыли.

Больше по теме:   Галактики  Млечный Путь