Анатолий Иванишин

Иван Вагнер

Кристофер Кэссиди

Последнее обновление в разделе Черные дыры

Опубликовано

Углистые хондриты проливают свет на происхождение жизни во Вселенной

Команда ученых обнаружила, что хондриты способны синтезировать органические соединения, которые являются ключом к химической эволюции.

Испано-итальянская команда ученых во главе с Испанским национальным исследовательским советом (CSIC) обнаружила, что тип метеоритов, известный как углистый хондрит, способен синтезировать органические соединения, которые являются ключом к химической эволюции. Подобные катализирующие свойства до сих пор не были обнаружены ни у одной породы на Земле и на других планетарных телах Солнечной системы. Этот тип метеоритов также может играть важную роль в происхождении жизни во Вселенной.

Образцы метеоритов, анализируемых в данном исследовании, взяты из антарктической коллекции NASA. «Хондриты являются недифференцированными метеоритами, наследием от формирования планетезималей. Они дают нам информацию не только о процессах агрегации первых строительных блоков планет, но и обо всем, что происходило в недрах вскоре после формирования», – говорит Хосеп Мария Триго, исследователь CSIC из Института космических наук в Барселоне.

Результаты работы подчеркивают основополагающую роль впитывания воды астероидами, которые были прародителями некоторых углистых хондритов за 50 миллионов лет до формирования нашей планеты. Этот процесс поддерживает синтез сложных органических молекул в тех астероидах, которые, достигнув другие планеты, смогут оплодотворить их поверхность пребиотическими соединениями.

«Обычно после падения метеориты фрагментируются, а органические соединения деградируют из-за высокой температуры. По этой причине мы решили создать эксперименты, которые смогли бы воспроизвести синтез органических веществ, образующихся из хондритов, как только они достигают поверхности Земли», – пояснил Хосеп Мария Триго.

В ходе экспериментов, которые проходили в университете Тосканы (Италия), образцы хондритов были измельчены и очищены от следов органического материала. Затем порошок смешали с формамидом и поместили в термальную и морскую воду при температуре 140 градусов по Цельсию, также отфильтрованную от любого присутствия живых организмов. Оказалось, что хондриты обладают уникальными свойствами, которые в сравнительно короткий срок воспроизводят сложные органические соединения, если их обработать водным раствором с формамидом.

Результаты экспериментов сигнализируют о том, что эти метеориты обладают каталитическими свойствами для органических соединений, которые не были обнаружены у земных пород. Минералы, образующиеся углистыми хондритами, способны синтезировать карбоновые кислоты, аминокислоты и азотистые основания, которые образуют рибонуклеиновые кислоты (РНК), считающиеся предшественниками первых живых организмов.

«Полученные данные свидетельствуют о том, что, даже если хондриты измельчились в порошок и потеряли органические соединения во время фаз торможения и абляции в атмосфере, те минералы, которые достигли земной поверхности и нагрелись в присутствии воды и формамида, могут воспроизвести основополагающие для химической эволюции органические соединения. Это явно указывает на жизнь, пришедшую извне, которая может достичь и зародиться в любой точке нашей Солнечной системы и, раз уж на то пошло, Вселенной, если там будут созданы условия для поддержания жидкой воды в течение определенного периода времени. Марс, Европа и Титан могли бы стать отличными кандидатами наших исследований», – заключил Хосеп Мария Триго.

Результаты исследования представлены в журнале Scientific Reports.

Больше по теме:   Возможно ли это?  Земля