Умирающая звезда показала наше Солнце в будущем

Теперь вы можете увидеть, как будет выглядеть Солнце, когда оно будет умирать - заключительный акт небесной красоты, после которого звезда останется в космической истории.
Теперь вы можете увидеть, как будет выглядеть Солнце, когда оно будет умирать — заключительный акт небесной красоты, после которого звезда останется в космической истории. Умирающее светило, похороненное в центре этого красочного вихря из газа, имеет массу схожую с массой нашего Солнца.

Когда звезда стареет, ядерные реакции, поддерживающие ее свечение, начинают давать сбой, и звезда сбрасывает внешние слои. Когда звезда проливает свою внешнюю газовую оболочку, супер-горячее ядро раскрывается. Оно выделяет огромное количество ультрафиолетового излучения, которое заставляет светиться газ, создавая хрупкую красоту туманности.

На изображении, полученном космическим телескопом «Hubble» с помощью камеры WFPC2, установленной в 1993 году и проработавшей до 2009 года, показана планетарная туманность Kohoutek 4-55, названная в честь ее первооткрывателя. Kohoutek 4-55 находится в созвездии Лебедя на расстоянии около 4600 световых лет от Земли.

Этот снимок составлен из трех изображений, полученных на разных длинах волн, чтобы выделить цвет, идущий от разных атомов газа. Красным цветом выделен азот, зеленым – водород, а синим – кислород. Изображения получены в течении 2-х часов 4 мая 2009 года. Замысловатые завитки газа дают нам возможность взглянуть на наше Солнце в далеком будущем. Когда наша звезда через 5 миллиардов лет начнет умирать, ожидается, что она будет вести себя таким же образом, как представлено на снимке: сбросит внешние слои, а затем, остыв, превратится в остывший уголек, известный как белый карлик.

К тому времени Земля уже сгорит до тла, но наша звезда продолжит сиять, направляя свет через всю Вселенную.

Больше по теме:   Звезды  Солнце  Телескоп Хаббл