Роберт Бенкен

Кристофер Кэссиди

Последнее обновление 21 час назад в разделе Белые карлики

Опубликовано

5K

Уран может скрывать два темных спутника

Если спутники существуют, они довольно маленькие, всего от 4 до 14 километров в поперечнике.

Уран может иметь два маленьких спутника, которые никто никогда не видел. Они находятся ближе к планете, чем любые другие спутники и оставляют волнообразные узоры в кольцах планеты.

Ледяной гигант имеет 27 известных спутников, гораздо меньше, чем его соседи Юпитер (67) и Сатурн (62). Уран меньше размером, что, пожалуй, объясняет эту разницу. Однако, что, если у нас просто не было возможности обнаружить остальные луны?

В отличие от своих более крупных собратьев Уран изучался только одним космическим кораблем, «Voyager 2», который утроил число известных спутников ледяного гиганта в результате облета в 1986 году.

В дополнение к спутникам Уран обладает темными узкими кольцами, которые впервые были обнаружены в 1977 году, когда планета и ее кольца блокировали свет от далекой звезды. Позже «Voyager 2» открыл еще две луны Корделия и Офелия по обе стороны от внешнего кольца, названного Эпсилон.

Теперь планетологи Роб Чансиа и Мэтью Хедман из Университета штата Айдахо в Москоу (США) пересмотрели данные «Voyager 2» и обнаружили волнистые узоры в двух других кольцах, Альфа и Бета. Узоры могут возникать из-за гравитационного перетягивания лунами, которые располагаются за пределами каждого кольца.

«Если спутники существуют, они довольно маленькие, всего от 4 до 14 километров в поперечнике», – говорит Чансиа. Это означает, что они меньше, чем любой известный спутник Урана, и слишком малы, чтобы их было хорошо видно. Тем не менее, по крайней мере четыре из известных лун Сатурна еще меньше.

Две предполагаемые луны, вероятно, темные, как и их соседи. «Кольца Урана темные, так что может существовать множество маленьких спутников, которые находятся в области колец», – пояснил Хедман.

«Существование двух лун, безусловно, очень правдоподобно», – считает Марк Шоуолтер из института SETI в Маунтин-Вью (США), который уже обнаруживал спутники вокруг Сатурна, Урана, Нептуна и Плутона.

В ближайшие месяцы Шоуолтер и его коллеги изучат наблюдения Урана с помощью космического телескопа «Hubble». Руководитель команды называет космическую обсерваторию «лучшим выбором» для нахождения спутников ледяного мира.

Больше по теме:   Уран