Великолепная отражательная туманность NGC 1999

Яркий материал виден только из-за света от звезды, поскольку сам не излучает никакого видимого света.

Загадочная область, изображенная космическим телескопом «Hubble», напоминает освещенный фонарем туман,  кружащийся вокруг дыры любопытной формы. И в этом есть доля правды. В то время как «туман» – это пыль и газ, подсвеченный звездой, «дыра» действительно представляет собой пустой участок неба.

Когда сначала был получен снимок темной пустоты, она считалась очень холодным, плотным облаком газа и пыли, настолько толстым, чтобы быть полностью непрозрачным в видимом свете и блокировать весь свет за ним. Такие глобулы, как известно, являются маленькими коконами, образующими звезды. Однако, благодаря космической обсерватории «Hershel», которая зафиксировала бы любые намеки на звездообразование на инфракрасных длинах волн, и участию наземных телескопов ученые поняли, что странный участок оказался по-настоящему пустым пятном.

Астрономы думают, что «дыра» возникла, когда струи газа от некоторых молодых звезд разорвали пыль и газ, образующие туманность. Мощное излучение соседней зрелой звезды также помогло очистить область.

В центре снимка видна V380 Орион, молодая яркая звезда, в 3,5 раза превышающая по массе Солнце. Она кажется белой из-за высокой температуры поверхности, около 10 000 °C. Звезда так молода, что все еще окружена облаком материала, оставшегося от ее образования. Яркий материал виден только благодаря V380 Ориона, поскольку сам не излучает никакого видимого света.