Выпуклость на участке, исследованном «Chandra», намекает на присутствие темной материи

Команда исследователей из Йельского университета, MIT и Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики (США) нашла «кочку» в рентгеновских исследованиях обсерватории NASA «Chandra», которая похожа на рентгеновские удары, обнаруженные другими телескопами. Такие толчки теоретически представляют распад темной материи и косвенно доказывают ее существование. Препринт статьи опубликован на ресурсе Arxiv.org.

Физики во всем мире по-прежнему озадачены темной материей и отсутствием прямых доказательств ее существования. В новой работе исследователи изучали рентгеновские сигналы из глубокого космоса и наткнулись на неожиданную линию рентгеновской энергии приблизительно в 3500 вольт. Команда предполагает, что если «кочка» возникла из-за темной материи, то, вероятно, она вызвана материалом, существующим в области, окружающей Млечный Путь. Они отмечают, что интенсивность выпуклости согласуется с теориями касающимися темной материи в других частях Галактики, в частности, с источником сигналов в центре Млечного Пути, и соответствует логике, которая говорит, что темная материя будет плотнее в тех местах, где больше звезд. Кроме того, «кочка» оказалась похожа на показания других обсерваторий, что снижает вероятность погрешности измерений.

К сожалению, рентгеновская «шишка», несмотря на наблюдение несколькими командами, не является прямым доказательством темной материи, поскольку возможно, что она связана с чем-то еще. Вывод, однако, исключает некоторые теоретические источники рентгеновского удара, такие как случайные ионы серы, захватившие электроны атомов водорода, бродящих в пустом пространстве.

Больше по теме:   Темная материя