Землеподобные экзопланеты схожи по строению с Землей

Каждый школьник знает основные слои Земли: тонкую наружную кору, толстый слой мантии и ядро размером с Марс. Но является ли эта структура универсальной? Содержат ли каменистые экзопланеты, вращающиеся вокруг звезд, эти же три слоя? Новое исследование предполагает, что ответ «да», все они очень похожи на Землю.

Каждый школьник знает основные части структуры Земли: тонкую наружную кору, толстый слой мантии и ядро размером с Марс. Но является ли эта структура универсальной? Содержат ли каменистые экзопланеты, вращающиеся вокруг звезд, эти же три слоя? Новое исследование предполагает, что ответ «да», все они очень похожи на Землю.

«Мы хотели посмотреть на землеподобные каменистые планеты, оказывается они очень похожи на Землю», – сказал ведущий автор нового исследования Ли Цзэн из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики.

Чтобы прийти к такому выводу, ученые применили компьютерную модель, известную как Preliminary Reference Earth Model (PREM), которая является стандартной моделью земных недр. Они адаптировали ее для экзопланет различной массы и композиции и применили к шести известным скалистым далеким мирам с хорошо известной массой и размером.

Ученые определили, что, несмотря на их отличия от Земли, все они должны содержать железо-никелевое ядро, составляющее примерно 30% общей массы планеты, как и у нашей планеты. Остальная часть экзопланеты, как и в случае Земли, это мантия и кора.

«Лишь в последние сто лет мы смогли определить внутренние структуры Земли. Теперь же мы можем рассчитать строение планет, вращающихся вокруг других звезд, хотя и не можем их посетить», – добавил Ли Цзэн.

Новая модель также может быть применена к мирам меньшего размера, таким как спутники и карликовые планеты нашей Солнечной системы. Например, проанализировав Плутон, ученые установили, что он на треть состоит из льда (в основном из воды).

Эта модель предусматривает схожий химический состав далеких экзопланет с земным. Эти выводы основаны на концентрации в ближайших звездных системах ключевых химических элементов, таких как железо, магний, кремний и кислород. Однако, планеты, образующиеся в регионах галактик богатых металлами, показывают различные внутренние структуры. Команда планирует решить эти вопросы в будущих исследованиях.

Больше по теме:   Земля  Экзопланеты