Александр Скворцов

Джессика Меир

Последнее обновление 2 дня назад в разделе Астероиды

Опубликовано

NASA показало «жестокое сердце» Млечного Пути

Хотите совершить путешествие в центр нашей Галактики? Вперед!

Используя вычислительные мощности суперкомпьютера NASA «Advanced Supercomputing» в исследовательском центре Эймса и данные рентгеновской обсерватории NASA «Chadra», ученые создали 360-градусную визуализацию центра Млечного Пути, в которой наблюдатель находится на месте сверхмассивной черной дыры Стрелец А*, превышающей по массе Солнце в 4 миллиона раз.

«Визуализация обеспечивает новый взгляд на то, что происходит в сердце нашей Галактики. Она показывает взаимодействие десятков массивных гигантских звезд с сильными ветрами, дующими с их поверхностей, а также падение плотных «комков» вещества и газа относительно низкой плотности в черную дыру», – отмечают в агентстве.

Синий и голубой цвета в симуляции представляют рентгеновское излучение горячего газа с температурой в десятки миллионов градусов, красный цвет показывает умеренно плотные области холодного газа с температурой в десятки тысяч градусов, и желтые – еще более холодный газ с самой высокой плотностью.

Кроме этого визуализация позволяет увидеть, как вдалеке от наблюдателя происходят столкновения быстрых звездных ветров, создающих рентгеновские лучи. Считается, что именно эти события являются основным источником горячего газа, который видит «Chandra».

Больше по теме:   NASA  Звезды  Млечный Путь  Черные дыры