Протираем линзы: до противостояния Юпитера осталось несколько дней!

7 апреля 2017 года состоится противостояние Юпитера. Гигант приблизится к Земле на расстояние примерно 666 миллионов километров и будет выглядеть относительно ярче и больше, чем в другое время года.

7 апреля 2017 года состоится противостояние Юпитера, которое происходит примерно каждые 13 месяцев. Газовый гигант приблизится к Земле на расстояние примерно 666 миллионов километров и будет выглядеть относительно ярче и больше, чем в другое время года.

На данный момент Юпитер перемещается попятно по созвездию Девы, медленно приближаясь к оппозиции. Угловой диаметр самой большой планеты Солнечной системы увеличивается до 44,2″ ко дню противостояния, а к концу месяца уменьшается до 43,0″ при блеске -2,4m. Спустя несколько дней Юпитер будет очень близок к полной Луне в ночном небе, создавая еще одно захватывающее зрелище.

Юпитер светит более ярко, чем любая звезда в вечернем небе. Это второй по яркости объект на небосклоне Земли после Венеры, которая доминирует до восхода Солнца. Оппозиция предоставляет астрономам возможность рассмотреть планету более подробно, чем когда-либо. Хорошие бинокли покажут Юпитер как диск с четырьмя самыми большими спутниками: Ио, Европой, Ганимедом и Каллисто. Наблюдайте за системой в разные дни и в разное время, чтобы увидеть положение лун.

Астроном Дамиан Пич захватил этот потрясающий снимок через телескоп Кассегрена диаметром 1 метр в Чили в начале этого года, 25 февраля. На нем видны Большое Красное Пятно, а также другие бушующие вихри. Изображение также подчеркивает полосатую, турбулентную атмосферу Юпитера, которая пронизана хаотическими облачными образованиями.

Больше по теме:   Юпитер