20 лет со дня прибытия Galileo к Юпитеру

В декабре 2015 года исполнилось 20 лет со дня прибытия космического аппарата NASA Galileo к газовому гиганту. Строительство аппарата началось в 1977 году, когда было принято решение об изучении атмосферы Юпитера с помощью спускаемого аппарата. Целью мисси являлось изучение и передача снимков Юпитера и его спутников, изучение атмосферы планеты и пр.

Запуск аппарата был произведен 18 октября 1989 года с космодрома на Мысе Канаверал. В 1990 году Galileo пролетел мимо Венеры, сделав ряд научных исследований.

В 1991 Galileo году вошел в пояс астероидов, где сблизился с астероидом Гаспра и передал первые его снимки на Землю, а около года спустя аппарат прошёл мимо астероида Ида и обнаружил у него спутник, названный Дактилем. В июле 1994 года Galileo сфотографировал, как комета Шумейкеров-Леви 9 врезается в Юпитер, это был первый случай, когда ученым удалось наблюдать столкновение двух космических тел Солнечной системы. Спустя год спускаемый зонд отделился от основного космического аппарата и направился в глубины Юпитера.

7 декабря 1995 года спускаемы зонд вошел в атмосферу гиганта. Зонд проработал в атмосфере примерно час, опустившись на глубину 130 километров. Согласно измерениям, внешний уровень облаков характеризовался давлением в 1,6 атмосферы и температурой −80° С; на глубине 130 километров — 24 атмосферы и температурой уже +150 °C. Плотность облаков оказалась ниже ожидавшейся, предполагаемый слой облаков из водяного пара отсутствовал.

Тем временем Galileo 8 октября 1995 года вышел на орбиту Юпитера, на которой в течении 8 лет совершил 35 оборотов вокруг планеты изучая динамику атмосферы и другие его параметры.

21 сентября 2003 года, после 14 лет полёта и 8 лет исследований системы Юпитера, миссия Galileo была завершена. Аппарат был направлен в атмосферу Юпитера со скоростью около 50 км/с. Он расплавился в верхних слоях атмосферы.Огромное значение для науки имели исследования Galileo спутников планеты. За время своего пребывания на орбите космический аппарат проходил рекордно близко к лунам газового гиганта. За время таких сближений было получено множество новых данных и подробных снимков спутников. Было установлено, что Ио обладает собственным магнитным полем, подтверждено наличие океана жидкой воды под поверхностью Европы, высказаны гипотезы о наличии жидкой воды в недрах Ганимеда и Каллисто.

Больше по теме:   NASA  Крупные спутники Юпитера  Юпитер