Астрономы составили первую возрастную карту Млечного пути

Эта карта показывает, как росла наша галактика на протяжении всей жизни. Астрономы смогли найти звезды старше 13 миллиардов лет, а это самое начало зарождения Вселенной.
Первая карта возраста Млечного пути показывает, что галактика росла изнутри!

Для построения карты, ученые измерили состав и массу красных гигантов, что позволило сделать выводы о их возрасте. Используя данный метод, ученые обнаружили: самые старые звезды располагаются недалеко от центра нашей спиральной галактики, а поколения более молодых звезд формируются ближе к кромке диска.

«Это является ключом к пониманию формирования галактик!» – сказала Мелисса Несс, аспирант астрономического института Макса Планка, Германия.

Знакомые нам спиральные рукава Млечного пути лежат в плоском диске из пыли и звезд. Сортировка по по возрасту звезд в этом диске позволит ученым лучше понять, как галактики эволюционируют. Чтобы это сделать, Мелисса Несс и ее команда изучали красные гиганты, яркие звезды, для которых существует прямая зависимость между возрастом и массой.

Хотя некоторые звезды заканчивают свою жизнь жестоким взрывом сверхновой, другие не имеют достаточной массы для такой яркой смерти. Вместо этого, на предпоследнем этапе своей жизни звезды, подобные Солнцу, раздуваются и становятся красными гигантами. В процессе составления карты, ученые изучили более 70 000 таких звезд с целью определения их возраста и места в нашей галактике. Определение массы и ее связи с возрастом являлось давней задачей для астрономов. Чтобы решить эту загадку, они обратились к данным космического телескопа NASA «Kepler», ведь он, помимо обнаружения экзопланет, также собирает информацию и о звездах. В итоге, анализируя данные, ученые смогли найти связь между возрастом красных гигантов и содержанием в них углерода и азота.

Результаты исследования представлены в январе 2016 года на 227-м заседании американского астрономического общества в Киссимми, штат Флорида.