Гравитация Солнца позволит получать изображения и видео из других звездных систем

Нужно послать сообщение через межзвездное пространство? Используйте Солнце. Новое исследование независимого астрофизика Майкла Хиппке предполагает, что гравитацию нашей звезды можно использовать для усиления сигналов от межзвездных космических зондов, позволяя передавать изображения и видео, например, из системы Альфа Центавра.

На данный момент у человечества нет запущенных космических аппаратов для проверки предложенной технологии, которая, в конечном итоге, может пригодиться для межзвездной коммуникации.

Сегодня, чтобы получить сигнал мощностью 1 Вт от зонда из ближайшей к нам системы Альфа Центавра, на Земле понадобится приемник размером с большой город. Однако, в своем исследовании астрофизик показывает, что благодаря гравитации Солнца на это будет способен телескоп диаметром всего один метр. Его просто нужно разместить в нужном месте: на расстоянии около 90 миллиардов километров от нашей звезды. Именно такое расположение позволит получить оптимальное усиление сигнала посредством гравитационного линзирования.

Разговор с Альфа Центавра

Усиление сигнала было бы важно при создании приемников для любой миссии в межзвездном пространстве. Без него нам нужны огромные телескопы на Земле и огромные источники энергии для зондов.

С эффектом гравитационного линзирования небольшой мощности будет достаточно для передачи данных обратно в Солнечную систему через огромные расстояния, а высокая скорость позволила бы получать изображения и видео, хотя в настоящее время все равно потребуется минимум четыре года для приема любого потока данных от Альфа Центавра.

Предлагаемый Майклом Хиппке космический аппарат должен располагаться более чем в четыре раза дальше, чем текущая позиция самого удаленного от Солнца рукотворного космического аппарата «Voyager 1», который был запущен 40 лет назад и в данный момент находится на расстоянии примерно 20,8 миллиардов километров от нас.

«План Майкла Хиппке хоть и сложный, но вполне реальный. Благодаря гравитационному маневру вокруг Солнца мы способны отправить зонд на отметку в 90 миллиардов километров за 25-30 лет», – прокомментировал исследование Слава Турышев, физик из Лаборатории реактивного движения NASA.

Несмотря на кажущиеся трудности такого амбициозного проекта, люди уже запускали в космос гораздо более технически сложные космические телескопы и аппараты. «То, что я предлагаю, намного проще, чем создание космического телескопа «Hubble», – заключил астрофизик.

Больше по теме:   Возможно ли это?  Солнце