«Hubble» показал на одном изображении множество далеких галактик

Космический телескоп «Hubble» обладает некоторыми удивительными сверхспособностями, особенно когда речь заходит о наблюдении бесчисленных галактик, брошенных во времени и пространстве. Потрясающим примером является скопление галактик под названием Abell 370, которое содержит поразительный ассортимент из нескольких сотен галактик, связанных между собой гравитацией.

Огромный кластер, снятый в сочетании видимого и ближнего инфракрасного света, представляет собой богатое сочетание галактик разнообразных форм. Самые яркие и самые крупные галактики в скоплении – желто-белые, массивные эллиптические галактики, содержащие сотни миллиардов звезд. Спиральные галактики, такие как Млечный Путь, имеют более молодые популяции звезд и голубой оттенок.

Среди галактик просматриваются таинственные дуги синего света. Это фактически искаженные изображения отдаленных галактик за кластером. Эти далекие галактики слишком слабы, чтобы «Hubble» мог рассмотреть их напрямую. Кластер действует как огромная линза, которая увеличивает и растягивает изображения фоновых галактик, как кривое зеркало. Общая гравитация всех звезд и других веществ, захваченных внутри кластера, искажает пространство и воздействует на свет, проходящий через кластер к Земле.

Почти сто отдаленных галактик имеют несколько изображений, вызванных эффектом линзирования. Самый ошеломляющий пример — «Дракон», расширенная функция, которая, вероятно, представляет собой несколько дублированных изображений одной фоновой спиральной галактики.

Астрономы выбрали Abell 370 в качестве мишени для «Hubble», потому что его эффекты гравитационного линзирования могут быть использованы для исследования удаленных галактик, населявших раннюю Вселенную.

Abell 370 находится примерно в 4 миллиардах световых годах в созвездии Кита. Это последнее из шести скоплений галактик, изображенных в недавно завершенном проекте Frontier Fields. Амбициозное сотрудничество между обсерваториями NASA и другими телескопами позволило исследовать самые ранние этапы развития галактик.

Больше по теме:   Далекий космос  Телескоп Хаббл