«Juno» заглянет в сердце великого Красного Пятна Юпитера

Сбор данных о Красном пятне является частью шестого научного пролета космического аппарата над таинственными облаками Юпитера.

Спустя несколько дней после празднования первой годовщины на орбите Юпитера космический корабль NASA «Juno» пролетит над знаменитым Красным Пятном планеты. Это будет первый близкий взгляд человечества на гигантский шторм, наблюдаемый с 1830 года и возможно существующий уже более 350 лет.

«Таинственное Большое Красное Пятно является самой известной чертой Юпитера. Этот шторм на протяжении веков бушует на самой большой планете Солнечной системы, и «Juno» с помощью научных инструментов на борту заглянет в самое сердце бури», – рассказывает Скотт Болтон, главный исследователь миссии «Juno» из Юго-западного научно-исследовательского института в Сан-Антонио (США).

Сбор данных о Красном Пятне является частью шестого научного пролета космического аппарата над таинственными облаками Юпитера. Максимального сближения с планетой «Juno» достигнет 11 июля в 4:55 по московскому времени, в этот момент зонд будет находиться на высоте 3500 километров над вершинами облаков. Спустя 11 минут и 33 секунды «Juno», преодолев 39 771 километра, окажется прямо над сверкающим Большим Красным Пятном. Все восемь приборов космического корабля, а также JunoCam, будут включены во время пролета.

5 июля в 5:30 по московскому времени «Juno» отпразднует годовщину прибытия к газовому гиганту. К этой знаменательной дате космический аппарат намотает уже около 114,5 миллионов километров на орите Юпитера.

«Успех научной миссии к Юпитеру свидетельствует о самоотверженности, творческих способностях и технических возможностях команды NASA. Каждая новая орбита приближает нас к сердцу радиационного пояса Юпитера, но пока космический корабль выдерживает неблагоприятную среду планеты лучше, чем мы могли себе представить», – сказал Рик Нибаккен, руководитель проекта «Juno» из Лаборатории реактивного движения NASA.

Предполагается, что зонд будет находиться на орбите газового гиганта по меньшей мере до февраля 2018 года, после чего погрузится в Юпитер, однако, не исключено, что NASA продлит миссию.

Больше по теме:   Juno  Юпитер