Космический аппарат «Dawn» взял курс на высокую орбиту Цереры

После почти 8 месяцев изучения Цереры с низкой орбиты космический аппарат NASA «Dawn» начнет удаляться от карликовой планеты для получения новых видов и решения новых поставленных задач.

После почти 8 месяцев изучения Цереры с низкой орбиты космический аппарат NASA «Dawn» начнет удаляться от карликовой планеты для получения новых видов и решения новых поставленных задач.

«Dawn» передал ученым богатую коллекцию изображений и других данных, паря над поверхностью Цереры на расстоянии всего 385 километров. После того, как космический аппарат завершил свою основную миссию 30 июня 2016 года, превзойдя все свои задачи по изучению Весты и Цереры, NASA продлило миссию для выполнения новых исследований карликовой планеты.

Одним из факторов, ограничивающих «жизнь» космического аппарата, является количество гидразина – топлива, необходимого для ориентации «Dawn» в пространстве при наблюдении Цереры и для возврата данных на Землю. Перейдя на более высокую орбиту, космический аппарат начнет использовать оставшееся топливо более экономно, так как ему не придется работать так усердно, чтобы противостоять гравитации карликовой планеты.

«Большинство аппаратов не смогло бы так легко изменить высоту своей орбиты. Но благодаря уникальным ионным двигателям «Dawn» мы можем маневрировать им, чтобы получить наибольшую отдачу от миссии», – сказал Майк Рейман, главный инженер и директор миссии из Лаборатории реактивного движения NASA.

2 сентября 2016 года «Dawn» начнет двигаться по спирали вверх и в конечном итоге отдалится от Цереры на 1460 километров. На данный момент команда миссии продолжает разрабатывать план расширенной миссии и на следующей неделе представит его NASA.

Больше по теме:   Dawn  Церера