Космический калейдоскоп из газа, звезд и темной материи

На первый взгляд этот поразительно красивый фиолетовый, синий и розовый калейдоскоп кажется безмятежным снимком из космоса. Однако, эта разноцветная дымка фактически показывает узел из двух сталкивающихся скоплений галактик.
На первый взгляд этот поразительно красивый фиолетовый, синий и розовый калейдоскоп кажется безмятежным снимком из космоса. Однако, эта разноцветная дымка фактически показывает узел из двух сталкивающихся скоплений галактик, образующих единый объект, известный как MACS J0416.1-2403 (сокращенно MACS J0416).

MACS J0416 находится на расстоянии примерно 4,3 миллиарда световых лет от Земли в созвездии Эридан. Этот новый снимок объединяет в себе данные наблюдений трех телескопов. Космический телескоп «Hubble» показал галактики и звезды, а рентгеновская обсерватория NASA «Chandra» и NRAO VLA (Очень большой массив) показали диффузное излучение и выбросы, обозначенные на снимке синим и розовым цветами.

Как и все скопления галактик, MACS J0416 содержит значительное количество темной материи, которая оставляет заметный отпечаток на видимом свете посредством искажения изображения фоновых галактик. На данном изображении темная материя, скорее всего, соответствует синему оттенку горячего газа. По мнению ученых это свидетельствует о том, что кластеры еще не столкнулись, так как если бы они уже слились воедино, темная материя и газ отделились бы.