Обнаружена самая далекая карликовая планета Солнечной системы

Все, что в настоящее время известно о новом объекте – это расстояние от Солнца, приблизительный диаметр и цвет.

В рамках проекта по поиску гипотетической девятой планеты астрономы наткнулись на объект, который на момент обнаружения оказался самым удаленным от Земли из известных в Солнечной системе. Сейчас он находится на расстоянии около 120 астрономических единиц от Солнца, а один год на нем длится не менее 1000 земных лет.

«Объект, получивший официальное обозначение 2018 VG18 и неофициальное «Farout», находится гораздо дальше и движется значительно медленнее, чем все, когда-либо наблюдаемые в Солнечной системе, поэтому для уточнения его орбиты потребуется несколько лет», – рассказывает Скотт Шеппард из Института Карнеги (США), под руководством которого сделано открытие.

Впервые объект 2018 VG18 был замечен на снимках, полученных японским 8-метровым телескопом «Subaru» 10 ноября 2018 года. Затем ученые провели повторные наблюдения на 6,5-метровом телескопе «Magellan», чтобы подтвердить его экстремальную удаленность от Солнца, а также установить физические свойства объекта, такие как яркость и цвет.

В итоге данные, собранные за неделю беспрерывного мониторинга, подтвердили, что расстояние до 2018 VG18 составляет около 120 астрономических единиц. Кроме этого, количество отражаемого света объектом позволило рассчитать его диаметр, который оказался равным примерно 500 километрам, то есть он, вероятно, обладает сферической формой и является карликовой планетой. Ученые также выяснили, что 2018 VG18 имеет розоватый оттенок, обычно ассоциирующийся с покрытыми льдом телами.

«Все, что мы в настоящее время знаем о 2018 VG18 – это расстояние до него, приблизительный диаметр и цвет. Поскольку он находится невероятно далеко и вращается вокруг Солнца очень медленно, скорее всего, ему требуется более 1000 земных лет для завершения одной орбиты», – заключил Дэвид Толен, соавтор открытия из Гавайского университета (США).