Александр Скворцов

Кристина Кох

Последнее обновление 1 день назад в разделе Красные карлики

Опубликовано

Остаток сверхновой N103B

В верхней части изображения, полученного с помощью космического телескопа «Hubble», показан остаток сверхновой SNR 0509-68.7, также известной как N103B. N103B была сверхновой типа Ia, расположенной в Большом Магеллановом Облаке. Благодаря относительной близости к Земле астрономы наблюдают за остатком, чтобы найти звездного «выжившего».

Оранжево-красные волокна, видимые на изображении, показывают ударные фронты взрыва сверхновой. Эти нити позволяют астрономам вычислить исходный центр взрыва. Нити также показывают, что взрыв не расширяется в виде сферы, а имеет эллиптическую форму. Ученые предполагают, что часть выброшенного материала попала в более плотное облако межзвездного вещества, что замедлило ее скорость.

Газ в нижней половине изображения и плотная концентрация звезд в левом нижнем углу являются окраинами звездного скопления NGC 1850, которые наблюдались «Hubble» в прошлом.