Открыта самая маленькая звезда из известных науке

Команда астрономов во главе с Кембриджским университетом (Великобритания) обнаружила самую маленькую из известных на сегодня звезду.

EBLM J0555-57Ab проживает примерно в 600 световых годах от Земли в созвездии Скульптора. Она массивнее Юпитера в 85 раз, при этом ее радиус лишь на 1% больше радиуса Сатурна.

«Наше открытие показывает, насколько маленькими могут быть звезды. Если бы EBLM J0555-57Ab сформировалась с немного более низкой массой, реакция синтеза водорода в ее ядре не была бы устойчивой, и она превратилась бы в коричневого карлика», – рассказывает Александр Боттишер из Кембриджского университета.

Звезда проживает в бинарной системе, в которой ее больший компаньон является практически полным аналогом Солнца. EBLM J0555-57Ab была открыта методом транзита (обычно используется для обнаружения планет), когда она проходила перед своей соседкой.

«Пока мы не измерили массу объекта, он выглядел просто транзитной планетой», – пояснил Эмори Трио, соавтор исследования из Кембриджского университета.

Масса EBLM J0555-57Ab сопоставима с массой TRAPPIST-1, но ее радиус практически на 30% меньше, чем у знаменитого красного карлика. Кроме этого, она обладает невероятно высокой плотностью.

«Подобные звезды обеспечивают оптимальные условия для обнаружения на их орбитах планет, похожих на Землю, и отлично подходят для изучения атмосферы этих миров. Однако, прежде чем мы начнем изучать планеты, нам необходимо подробно исследовать их родительскую звезду», – сказал Эмори Трио.

Хотя маленькие звезды являются самыми распространенными во Вселенной, они плохо изучены, поскольку их трудно обнаружить из-за небольшого размера и низкой яркости. Проект EBLM, в ходе которого открыта самая маленькая на сегодня звезда, направлен на то, чтобы исключить этот пробел в знаниях.

Больше по теме:   Звезды