4K

Почему на самом деле мерцает звезда Табби?

Астрономы потрясли мир, сообщив о том, что миссия «Kepler» заметила странное и внезапное падение яркости KIC 8462852 (звезды Табби), что привело к шквалу предположений.

Еще в октябре 2015 года астрономы потрясли мир, сообщив о том, что миссия «Kepler» заметила странное и внезапное падение яркости KIC 8462852 (звезды Табби). За этим последовали дополнительные исследования, которые показали, как звезда последовательно затемнялась с течением времени. Все это привело к шквалу предположений о причине «помех», начиная от крупных астероидов и обломков диска до сторонней мегаструктуры.

Команда исследователей из Колумбийского университета и Университета Калифорнии в Беркли (США) предположила, что странное мерцание звезды может быть результатом поглощения планеты. Это привело бы к большому всплеску яркости, из которого звезда выходит до сих пор, а остатки планеты могут проходить транзитом перед звездой, тем самым вызывая мерцания.

Команда приняла первоначальные выводы «Kepler», показавшие внезапные понижения яркости на 15% и 22%. Затем они рассмотрели поздние исследования, чтобы взглянуть на долгосрочное поведение KIC 8462852, которые также показали частичное снижение яркости звезды Табби.

Затем они попытались объяснить такое поведение с использованием механизма Лидова-Козаи, давний астрономический метод для вычисления орбит планет в зависимости от их эксцентриситета и наклона. Применительно к KIC 8462852 они определили, что звезда, вероятно, поглотила планету (или планеты) около 10 000 лет назад.

Этот процесс вызвал бы временный всплеск яркости, из которого звезда теперь возвращается к нормальной жизни (объясняя тем самым долгосрочную тенденцию). Кроме того, они установили, что периодические перепады яркости могут быть вызваны остатками этой планеты, проходящими перед звездой.

Их расчеты также определили массовые ограничения для этой планеты или нескольких тел. По их оценкам, это была либо одна планета размером с Юпитер, либо большое количество более мелких объектов, которые были около 1 километра в диаметре. Последний вариант кажется более привлекательным, поскольку большое количество объектов произвело бы поле мусора, которое в большей степени соответствовало бы скорости изменения яркости, наблюдаемой в предыдущих исследованиях.

Без сомнения, тайна звезды Табби требует некоторого времени. Мы можем только надеяться, что с продолжающимися наблюдениями сможем разобраться, что именно происходит в этой звездной системе.

Больше по теме:   Звезды  Экзопланеты