Роскосмос и NASA подписали соглашение о сотрудничестве в области освоения дальнего космоса

Госкорпорация Роскосмос и NASA в ходе 68-го Международного астронавтического конгресса в Аделаиде (Австралия) подписали совместное заявление о сотрудничестве в области исследования и освоения дальнего космоса.

Роскосмос и NASA подтвердили намерение использовать Международную космическую станцию (МКС) как основу для дальнейшего исследования космоса, а также – взаимодействие в рамках международной лунной программы: создание окололунной посещаемой платформы «Deep Space Gateway», унификация стандартов, научные миссии на окололунной орбите и на поверхности Луны.

В частности, партнеры намерены разработать международные технические стандарты, которые будут использоваться в дальнейшем, в том числе и для создания станции на окололунной орбите. Роскосмос и NASA уже пришли к взаимопониманию по стандартам стыковочного узла будущей станции. С учетом серьезного отечественного опыта по разработке стыковочных узлов, будущие элементы станции будут созданы на основе российских разработок, также, как и стандарты систем жизнеобеспечения. Разработанные стандарты будут использоваться всеми странами при разработке и создании своей космической техники.

В настоящее время другие космические державы так же рассматривают вопрос присоединения к проекту международной лунной программы исследований и созданию «Deep Space Gateway».

Стороны обсудили возможности использования российских ракет-носителей для создания инфраструктуры лунной станции. Так, на первом этапе предполагается использование американской сверхтяжелой SLS параллельно с отечественными тяжелыми «Протон-М» и «Ангара А5М». После создания российской сверхтяжелой ракеты, она так же будет использоваться для обеспечения лунной орбитальной станции.

Основные работы по созданию лунной станции начнутся в середине 2020-х годов.

«Не менее пяти стран работает над созданием собственных пилотируемых кораблей и систем. С тем, чтобы в будущем избежать проблем в вопросах технического взаимодействия, часть стандартов должна быть унифицирована – для возможности разным странам работать на своих изделиях и стыковаться к международной окололунной станции. Часть ключевых стандартов будет сформирована на базе российских разработок. Достигнутые договоренности открывают новые перспективы международного сотрудничества и расширяют возможности использования мощностей российской ракетно-космической промышленности», – сказал Игорь Комаров, генеральный директор Госкорпорации Роскосмос.

Больше по теме:   NASA  Луна  Роскосмос