Создана самая подробная инфракрасная карта Млечного Пути

Изучение собранных данных будет продолжаться в течение десятилетий.

Используя телескоп VISTA Европейской Южной обсерватории (ESO), астрономы в течение 13 лет наблюдали за центральными областями Млечного Пути, что позволило им создать самую подробную на сегодня карту нашей Галактики в инфракрасном диапазоне. Общее количество выделенных в ходе сканирование неба объектов превосходит 1,5 миллиарда, а объем данных превышает 500 терабайт.

«Эта рекордная карта содержит 200 тысяч снимков. В ходе наблюдений мы использовали инфракрасную камеру, которая может проникать сквозь пыль и газ, пронизывающие нашу Галактику. Таким образом, мы смогли увидеть излучение из самых скрытых мест Млечного Пути, открыв уникальное окно в наше окружение», – рассказывают участники проекта.

Гигантский набор данных покрывает площадь неба, эквивалентную 8,6 тысячи полных лун, и содержит примерно в десять раз больше объектов, чем предыдущая карта, выпущенная в 2012 году.

«Новая карта включает новорожденные звезды, которые часто находятся в пылевых коконах, и шаровые звездные скопления – плотные группы из миллионов старейших звезд Млечного Пути. Инфракрасная камера нам также позволила обнаружить множество очень холодных объектов, таких как коричневые карлики и свободно плавающие планеты», – добавили участники проекта.

Наблюдения начались в 2010 году и завершились в первой половине 2023 года, охватив в общей сложности 420 ночей. Сканируя каждый участок неба по нескольку раз, астрономы смогли не только определить местоположение видимых объектов, но и отследить, как они движутся, и меняется ли их яркость.

«Это дало нам точное 3D-изображение внутренних областей Млечного Пути, которые ранее были скрыты пылью. Мы также отслеживали сверхскоростные звезды, вылетевшие из центральной области Галактики после близкого подхода к сверхмассивной черной дыре. Теперь, когда текущий этап обзора завершен, изучение собранных данных будет продолжаться в течение десятилетий», – заключили участники проекта.

Набор данных слишком велик, чтобы его можно было объединить в одно изображение. Полный каталог объектов представлен на портале ESO Science Portal.

Больше по теме:   ESO  Млечный Путь