Спутники из темной материи способствуют рождению звезд

Одно из главных предсказаний существующей модели создания структур во Вселенной заключается в том, что галактики буквально внедрены в очень массивное гало из темной материи, которое в свою очередь окружено многими тысячами суб-гало, также состоящими из темной материи.

Вокруг крупных галактик, таких как Млечный путь, суб-гало из темной материи являются достаточно большими, чтобы сдерживать достаточное количество газа и пыли для самостоятельного образования мелких галактик. Эти спутниковые галактики могут вращаться вокруг своего хозяина миллиарды лет перед потенциальным слиянием.

Небольшие гало из темной материи в свою очередь также имеют спутники меньшего размера, неспособные удерживать газ или звезды внутри себя. Эти темные крошечные спутники уже невидимы для наших телескопов, но легко обнаруживаются в теоретической модели и при компьютерном моделировании. Прямое наблюдение их взаимодействия с родительскими галактиками может помочь доказать их существование.

Лаура Сейлс из Университета Калифорнии в сотрудничестве с Тжитске Стакенбургом и Аминой Хельми из Астрономического института в Голландии провели компьютерное моделирование, основанное на теоретической модели, и проанализировали взаимодействие карликовой галактики с темным спутником.

Исследователи обнаружили, что во время подхода спутника из темной материи к карликовой галактики, гравитация сжимает газ в карлике, вызывая всплеск звездообразования. Этот всплеск может длиться в течение миллиардов лет, все зависит от массы, орбиты и плотности спутника.

Этот сценарий предсказывает, что множество карликовых галактик, которые мы легко наблюдаем сегодня, должны формировать гораздо большее количество звезд, чем ожидалось.

Кроме того, по аналогии со слиянием массивных галактик, взаимодействие между карликовой галактикой и темным спутником может вызвать нарушение структуры и полностью изменить внешний вид карлика. Этот механизм также может объяснить происхождение изолированных карликовых сфероидальных галактик (карликовые галактики почти сферической формы преимущественно низкой поверхностной яркости), головоломку, которая оставалась нерешенной на протяжении нескольких десятилетий.

Больше по теме:   Галактики  Звезды  Темная материя