Сверхмассивная черная дыра в действии

Изображение потрясающих красно-розовых джетов, расположенных с разных сторон галактики, было получено с помощью телескопов радеобсерватории VLA.

Ученые часто используют мощности нескольких типов телескопов, для получения комбинированных изображений далеких уголков нашей Вселенной, и данный снимок яркое тому подтверждение.

В центре видна эллиптическая галактика Геркулес (3C 348), находящаяся на расстоянии примерно 2,5 млрд. световых лет от нас, изображение которой получено космическим телескопом NASA «Хаббл». В видимом свете на данном участке неба кроме нее мы бы с вами ничего больше не увидели. Однако, заглянув в окружение галактики Геркулес с помощью радиотелескопа, мы видим, как темнота вокруг преображается. Изображение потрясающих красно-розовых джетов, расположенных с разных сторон галактики, было получено с помощью телескопов радиобсерватории VLA (Нью-Мексико, США). Наблюдения с двух типов телескопов были объединены, чтобы получить этот фантастический комбинированный снимок.

Джеты состоят из горячей, высокоэнергетической плазмы, которую отбросила из центра галактики Геркулес сверхмассивная черная дыра, превосходящая по размеру Солнце в 2,5 млрд. раз. Она примерно в 1000 раз массивнее черной дыры в центре нашей галактики Млечный путь.

Больше по теме:   ESA  Галактики  Телескоп Хаббл  Черные дыры