Теория эволюции эллиптических галактик поставлена под сомнение

Считается, что эллиптические галактики образуются в ходе столкновений. Однако, новое исследование ставит эту теорию под вопрос.

Используя два наземных и один космический телескопы, команда астрономов из Японии обнаружила, что активные галактические ядра «взращивают» своих хозяев, словно дрожжи хлеб.

В ходе своей работы исследователи заглянули назад во времени на 11 миллиардов лет и обнаружили у своих целей вспышку звездообразования в ядрах. Это говорит о том, что галактики могут менять свою форму, не прибегая к катастрофическим столкновениям.

«Считается, что массивные эллиптические галактики образуются в ходе столкновений дисковых галактик. Однако, неясно, испытали ли все эллиптические галактики столкновения. Возможно, есть альтернативный путь»,  – рассказывает Кен-Ичи Тадаки, ведущий автор исследования из Национальной астрономической обсерватории Японии.

Период, когда Вселенной было лишь 3 миллиарда лет, соответствует пику эпохи образования галактик. Получение слабого света, который шел к нам 11 миллиардов лет, тяжелая задача, и для ее решения астрономы прибегли к помощи трех телескопов.

Сначала они использовали 8,2-метровый телескоп Субару на Гавайях (США), принадлежащий японской Национальной астрономической обсерватории, а затем дополнили наблюдения данными с космического телескопа «Hubble» и массива телескопов ALMA. Объединив полученные данные, исследователи узнали о форме 25 выбранных галактик (которая была им присуща 11 миллиардов лет назад) и об их эволюции. ALMA подтвердил, что нет никаких признаков массовых столкновений исследуемых галактик.

«Мы убедительно доказали, что плотные галактические ядра могут образовываться без галактических столкновений, а также могут создавать интенсивные области звездообразования в самом сердце галактики, которые приводят к морфологическим изменениям» – пояснил Кен-Ичи Тадаки.

Почти 100 лет назад американский астроном Эдвин Хаббл изобрел схему морфологической классификации галактик. С тех пор многие астрономы приложили значительные усилия для понимания происхождения разновидности галактических форм. Используя самые современные телескопы, астрономы приблизились к решению загадок галактик.

Больше по теме:   Галактики