Триплет Стрельца

Эти три яркие туманности часто участвуют в телескопических турах по созвездию Стрельца и переполненным звездным полям центрального Млечного Пути. «Космический турист» XVIII века Чарльз Мессье зарегистрировал две из них: M8, большую туманность сверху и слева от центра, и красочную M20 у нижней границы изображения. Третий эмиссионный участок включает NGC 6559 (справа от M8), отделенную от большей туманности темной пылевой дорожкой.

Все три звездных питомника находятся на расстоянии около 5000 световых лет от Земли. Обширная M8 (более ста световых лет) также известна как туманность Лагуна, а M20 – как Трехраздельная туманность.

Светящийся водородный газ определяет доминирующий красный цвет эмиссионных туманностей. В поразительном контрасте синие оттенки в Трехраздельной туманности обусловлены пылью, отражающей звездный свет. Красочный небесный ландшафт был записан двумя разными телескопами для захвата широкоугольного изображения области и отдельных крупных планов с более высоким разрешением.

Больше по теме:   Туманности  Фотографии