Ученые обнаружили редкий звездный квартет

Исследователи подчеркивают, что HD 64315 потенциально представляет собой массивную иерархическую систему, которая сформировалась в редкой среде.

Группа астрономов во главе с Хавьером Лоренцо из Университета Аликанте (Испания) обнаружила, что двойная звездная система HD 64315 более сложна, чем считалось ранее. Новое исследование показывает, что HD 64315 содержит по крайней мере две бинарные системы, состоящие из массивных звезд.

образовательный центр EdugusarovHD 64315 (также известная как HIP 38430) является основным ионизирующим источником галактической области H2-311. Первоначально она была классифицирована как двойная звезда, расположенная на расстоянии 16 000 световых лет от Земли.

Исследователи проанализировали более 50 спектров высокого разрешения HD 64315, полученных во время предыдущих наблюдений, а также фотометрические данные из каталогов All Sky Automated Survey и Hipparcos. Анализ показал сильные сигнатуры более двух компонентов, что указывает на то, что HD 64315 представляет собой множественную систему, содержащую по меньшей мере четыре компонента.

«Используя сложную процедуру анализа 52 спектров с высоким разрешением, мы можем подтвердить, что HD 64315 содержит две двоичные системы, расположенные на расстоянии 500 астрономических единиц, одна из которых является затменной бинарной», – говорят ученые.

HD 64315 AaAb – это незатменная бинарная система с периодом обращения 2,7 дня. Оба компонента системы составляют по меньшей мере 10 солнечных масс, но, скорее всего, около 30 солнечных масс.

Затменная двойная система HD 64315 BaBb имеет гораздо более короткий орбитальный период, который равен приблизительно одному дню. Обе звезды системы обладают массой около 14,6 масс Солнца.

Исследователи обнаружили, что компоненты HD 64315 AaAb более горячие, чем компоненты затменной бинарной системы. По оценкам, HD 64315 имеет общую массу свыше 90 солнечных масс. Примечательно, что затменная система является одной из самых массивных сверхкомпактных двоичных систем, возникшей в результате объединения звезд из очень широкой множественной системы.

Команда не исключает, что HD 64315 может быть компактным кластером, в котором большая часть массы сконцентрирована в двух наблюдаемых двойных системах. Исследователи подчеркивают, что HD 64315 потенциально представляет собой массивную иерархическую систему, которая сформировалась в редкой среде, и подтверждают необходимость детальных исследований.

Больше по теме:   Звезды