Ученые определили самый высокий пик на Титане

Высочайшая точка на крупнейшем спутнике Сатурна располагается в пределах трио горных хребтов Mithrim Montes, и ее высота равна 3337 метров.

На радость внеземным альпинистам будущего, ученые определили наивысшую точку на Титане.

Высочайшая точка на крупнейшем спутнике Сатурна располагается в пределах трио горных хребтов Mithrim Montes, и ее высота равна 3337 метрам. В ходе исследования были использованы изображения и другие данные, полученные космическим аппаратом «Cassini», который смог заглянуть через плотную атмосферу спутника и выявить детали поверхности.

«Это не только самая высокая точка из обнаруженных сегодня, но и скорее всего самая высокая из тех, что мы найдем в будущем», – сказал Стивен Уолл, член команды миссии «Cassini» из Лаборатории реактивного движения NASA.

Большинство высоких гор на Титане расположены близко к экватору. Ученые нашли и другие подобные вершины в пределах Mithrim Montes, а также в изрезанной области Xanadu и в скоплении изолированных вершин «пояса хребтов».

Исследование было направлено на поиск активных зон в коре Титана, мест, где динамические силы сформировали ландшафт, возможно, в относительно недавнем прошлом.

«Главной целью исследования был поиск самых высоких или низких районов на спутнике Сатурна. Это открытие может нам рассказать важные вещи о силах, влияющих на эволюцию Титана», – сказала Джени Радебо из университета Бригама Янга, возглавляющая исследование.

«Cassini» также обнаружил, что на Титане идут дожди и текут реки, которые разрушают ландшафт. По словам Радебо, этот процесс, вероятно, протекает гораздо медленнее, чем на Земле, так как на спутнике, расположенном от Солнца в 10 раз дальше нашей планеты, гораздо меньше энергии эрозионных процессов в атмосфере.

Тот факт, что Титан обладает значительным количеством гор говорит о том, что некоторые активные силы, такие как вращение спутника, приливные силы Сатурна или охлаждение коры, могут влиять на окружающую поверхность. На следующем этапе ученые постараются выяснить, что могло произвести такие высокие пики на поверхности Титана.

Больше по теме:   Cassini  NASA  Титан