Ученые рассказали о загадочных ледяных потоках на Плутоне

Ученые, проведя более подробное исследование ледяных равнин на Плутоне, пришли к выводу, что они состоят из твердого водяного льда, а не из азота и угарного газа, как считалось ранее.

Ученые, проведя более подробное исследование ледяных равнин на Плутоне, пришли к выводу, что они являются двухслойными и состоят из твердого водяного льда в центре и оболочки из замерзшей смеси азота и угарного газа.

«Как показали опыты, проведенные в лабораторных условиях, если бы льды полностью состояли из азота и угарного газа, то при характерных для карликовой планеты температурах они стекали бы медленнее, чем жвачка из рук, но в тоже время быстрее, чем текут ледники по поверхности нашей планеты», – поделился в своем блоге Оркан Умурхан из Исследовательского центра NASA имени Эймса (США).

Вариант, при котором уживались бы и геология этих гор, подразумевающая отсутствие азотного льда, и спектральные данные, говорящие об обратном, возможен лишь в случае многослойной структуры ледяных гор на Плутоне. Как показало компьютерное моделирование, центральные области ледников и гор состоят из воды и других твердых льдов, а верхние слои – из текучих льдов из азота и окиси углерода. Помимо это было установлено, что структуры поверхности, напоминающие чешую, а также прочие необычные формы рельефа Плутона возникали очень быстро, за какие-то 20 земных лет. Моделирование показало как горы из азотного льда буквально «растекаются» по поверхности, заполняя собой кратеры и создавая привычные для карликовой планеты формы рельефа.

Больше по теме:   Новые горизонты  Плутон