Шансы на зарождение разумной жизни зависят от скорости расширения Вселенной

Как известно, звезды, галактики и практически все во Вселенной движется от нас (и от всего остального) с постоянно увеличивающейся скоростью. Как показывает новое исследование, неизвестные силы, стоящие за ускорением (космологической постоянной) этого расширения, могут сыграть важнейшую роль в создании условий пригодных для зарождения жизни.

Группа физиков изучила воздействие взрывов массивных космических объектов, называемых гамма-всплесками, на планеты. Они обнаружили, что когда речь идет о зарождении и продолжительности жизни, лучше быть подальше от своих агрессивных соседей, и расширение помогает в этом.

«В плотных средах происходит много взрывов, и нельзя находится слишком близко к ним. Лучше быть на окраине или в регионах, которые не перенаселены малыми галактиками», – сказал автор нового исследования Рауль Хименес из Барселонского университета.

Хименес и его команда показала, что гамма-всплески могут стать причиной массовых вымираний или сделать планету непригодной для зарождения жизни, наполнив ее радиацией и уничтожив озоновый слой. Всплеск одного такого излучения является настолько мощным, что может уничтожить планеты в соседних галактиках.

Применив свои выводы к более широким масштабам, ученые попытались определить, какой тип Вселенной будет более благоприятен для поддержания жизни.

В основу была положена идея, что Вселенная, в каком-то смысле, настроена на зарождение разумной жизни. Команда ученых использовала компьютерную модель, заставив расширяться Вселенную с разной скоростью и разным ускорением. Затем они измерили, как эти изменения повлияют на плотность Вселенной и сколько планет попадет под дождь из гамма-всплесков.

Как оказалось, наша Вселенная права! Космологическая постоянная настолько велика, что сводит к минимуму воздействие гамма-всплесков на планеты, но в тоже время достаточно мала, что способствует формированию огромного количества звезд, вокруг которых может зародиться жизнь. Более быстрое расширение не позволило бы образоваться газовым облакам, из которых рождаются звезды.

«Это удивительно, но мы действительно нуждаемся в космологической постоянной, чтобы наш регион был очищен и пригоден для жизни!», – добавил Рауль Хименес.

«В теории, космологическая константа должна быть либо на сотни порядков больше, чем она кажется, либо нулевой. Но это не согласуется с тем, что наблюдают астрономы. Небольшой, но ненулевой размер космологической постоянной является настоящей загадкой, плюс ко всему новое исследование показало, что ее значение соответствует необходимым условиям для зарождения разумной жизни», – сказал космолог Алан Хиевенс из Лондонского Имперского колледжа.

Хименес отметил, что следующим шагом его исследования станет изучение гамма-всплесков. Его команда постарается выяснить, действительно ли они настолько разрушительны для жизни, как считают ученые.

Больше по теме:   Возможно ли это?  Далекий космос