5K

Загадочные космические пузыри

Туманность Тарантул – одна из самых больших и самых интенсивных областей активного звездообразования.

Удаленное всего лишь на 160 000 световых лет Большое Магелланово Облако является одним из ближайших спутников Млечного Пути, а также домом для одной из самых больших и самых интенсивных областей активного звездообразования, туманности Тарантул. Это изображение космического телескопа «Hubble» показывает длинные, тонкие, паутинообразные нити газа, обусловившие название региона, и интригующую структуру уложенных «пузырьков», которые образуют так называемую туманность Соты (внизу слева).

Туманность Соты была обнаружена астрономами с использованием Телескопа новой технологии (NTT ESO) в ходе получения изображения SN1987A, самой близкой к Земле наблюдаемой сверхновой. Странная пузырьковая форма туманности сбила с толку астрономов в момент ее открытия в начале 1990-х годов. Для объяснения ее уникальной структуры были предложены различные теории, одна экзотичнее другой.

В 2010 году группа астрономов изучила туманность и, используя расширенный анализ данных и компьютерное моделирование, пришла к выводу, что ее уникальный внешний вид вызван совместным эффектом двух сверхновых: более поздний взрыв пронзил расширяющуюся оболочку материала, созданную старым взрывом. Особенно яркий вид туманности, по-видимому, обусловлен случайным углом обзора, поскольку сотовый эффект круговых оболочек не может быть видим с другой точки зрения.