Земная жизнь преждевременна в космических масштабах?

Возраст Вселенной составляет примерно 13,8 миллиардов лет, в то время как наша планета родилась всего 4,5 миллиарда лет назад. Некоторые ученые считают, что это разрыв во времени означает, что жизнь на других планетах может быть на миллиарды лет старше, чем наша. Однако...

Возраст Вселенной составляет примерно 13,8 миллиардов лет, в то время как наша планета родилась 4,5 миллиарда лет назад. Некоторые ученые считают, что это разрыв во времени означает, что жизнь на других планетах может быть на миллиарды лет старше, чем наша. Тем не менее, новое исследование полагает, что земная жизнь на самом деле преждевременна с космической точки зрения.

«Если вас спросят, когда вероятнее всего может возникнут жизнь? Наверно, вы наивно ответите: сейчас. Но мы видим, что шансы на зарождение жизни гораздо выше в отдаленном будущем», – сказал Ави Леб, ведущий автор исследования из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики (США).

Жизнь, какой мы ее знаем, впервые стала возможна спустя всего 30 миллионов лет после Большого взрыва, когда первые звезды посеяли в космосе необходимые для нее элементы, такие как углерод и кислород. Через 10 триллионов лет жизнь должна закончится, причиной этому станет смерть последних светил. В новом исследовании, представленном в Journal of Cosmology and Astroparticle Physics, Ави Леб со своими коллегами рассматривают относительную вероятность зарождения жизни как раз между этими двумя границами.

Доминирующим фактором, как оказалось, является масса звезды. Чем она выше, тем короче срок ее службы. Звезда, превосходящая по массе Солнце примерно в три раза, умрет прежде, чем даст шанс появиться жизни на ее спутниках.

И наоборот, маленькое светило, имеющее массу 0,1 солнечной, будет светить в течение 10 триллионов лет, давая жизни достаточно времени, чтобы появиться в разных местах ее системы. В результате, вероятность «заселения» ее планет в далеком будущем возрастает в 1000 раз.

«И теперь вы можете спросить, почему мы живем сейчас, а не в далеком будущем рядом с маломассивной звездой? Одной из причин, возможно, является, что мы появились преждевременно. Другой, вполне вероятно, что среда вокруг карликов очень опасна для жизни», – говорит Ави Леб.

Хотя маломассивные красные карлики горят в течение длительного времени, они создают уникальные угрозы. В молодости подобные звезды извергают сильные вспышки и ультрафиолетовое излучение, которые могли бы ободрать атмосферу с любого каменистого мира в обитаемой зоне.

Для того, чтобы выбрать правильный ответ из двух, ученым необходимо более подробно изучить окружение красных карликовых звезд и их планеты на признак обитаемости. Будущие космические миссии, такие как «TESS» и «James Webb», должны помочь ответить на эти вопросы.

Больше по теме:   Возможно ли это?