Зонд «Dawn» получил новые фотографии загадочной горы Ахуна на Церере

Межпланетная станция «Dawn» получила новые детальные снимки поверхности карликовой планеты Цереры. На новом изображении во всех подробностях представлена единственная на планете гора Ахуна.
Межпланетная станция «Dawn» получила новые детальные снимки поверхности карликовой планеты Цереры. На новом изображении во всех подробностях представлена единственная на планете гора Ахуна, напоминающая плоский конус.

«Никто не ожидал увидеть на поверхности Цереры гору, особенно такую, как Ахуна. Мы до сих пор не знаем, каким образом она сформировалась, и на данный момент еще не разработана правдоподобная компьютерная модель, которая могла бы объяснить ее происхождение», – сообщил Кристофер Рассел, руководитель миссии «Dawn».

Гора была обнаружена год назад на первых снимках, произведенных еще до выхода аппарата «Dawn» на орбиту карликовой планеты. Благодаря постепенному приближению «Dawn» к поверхности Цереры новые фотографии горы Ахуна позволили рассмотреть ее удивительную конусообразную форму, хотя ранее ученые считали, что гора обладает формой пирамиды.

Текущее представление о форме склонов горы не дало объяснений ее происхождения, ведь вся прочая поверхность Цереры испещрена кратерами. На снимках также видно, что часть склонов покрыта белым материалом, по своим свойствам похожим на белые пятна в кратере Оккатор, который удален от Ахуны на 450 километров. Команда Кристофера Рассела продолжает изучать снимки Ахуны, чтобы понять почему ее склоны имеют разную отражательную способность.

Больше по теме:   Dawn  Церера