Что, если бы кольца Сатурна были у Земли?

Инженер-программист, специалист по обработке климатических и планетарных данных в Лаборатории реактивного движения NASA Кевин Гилл представил серию снимков, показывающих, как бы выглядели кольца Сатурна, если бы они опоясывали Землю.

Кольца Сатурна являются самой крупной системой планетарных колец в Солнечной системе. Они представляют собой плоские концентрические образования изо льда и пыли. По некоторым оценкам, их возраст составляет всего 100 миллионов лет, и примерно через столько же их не станет, по другим – они опоясывают шестую планету на протяжении почти всей истории Солнечной системы.

Первым, кто увидел кольца Сатурна, был итальянский астроном Галилео Галилей. Он заметил их в 1610 году в свой телескоп с 20-кратным увеличением, однако посчитал, что наблюдает два неизвестных ранее объекта, находящихся на орбите газового гиганта, а не систему колец.

Спустя почти полвека нидерландский астроном Христиан Гюйгенс стал первым, кто заявил, что Сатурн окружен именно кольцом, правда, одним. Наблюдения он проводил в телескоп-рефрактор с 50-кратным увеличением.

Ученым потребовалось еще около 250 лет, чтобы доказать, что колец много, они не жидкие и не газообразные, не являются цельным твердым телом, а состоят из множества мелких частиц.

С начала космической эры в районе колец Сатурна пролетало четыре космических аппарата, но наибольший вклад в их изучение внес «Cassini», прибывший в систему шестой планеты от Солнца в 2004 году и завершивший свою миссию 15 сентября 2017 года путем погружения в атмосферу газового гиганта.

Собранные «Cassini» за 13 земных лет данные позволили уточнить параметры, состав и массу колец, открыть множество ранее неизвестных объектов и явлений, свойственных им, а также вновь поднять спор об их возрасте.

По текущим оценкам, кольца Сатурна на 99% состоят из водяного льда и на 1% из силикатной пыли. Их толщина, которая варьируется от десяти метров до километра, чрезвычайно мала по сравнению с шириной – от 7 до 80 тысяч километров. Общая масса обломочного материала в системе колец оценивается в 3×1019 килограммов.

Сегодня существует несколько моделей, описывающих образование колец Сатурна. Некоторые говорят, что они являются остаточным материалом от его образования, согласно другим – кольца результат столкновения Сатурна с довольно большим телом. Однако наиболее правдоподобной астрономы считают гипотезу постепенного разрушения крупных спутников, которые на заре становления Солнечной системы вращались вокруг газового гиганта.

Больше по теме:   Земля  Кольца Сатурна