Сергей Рыжиков

Кристофер Кэссиди

Последнее обновление 8 часов назад в разделе Млечный Путь

Опубликовано

Открыто 17 экзопланет, в том числе одна потенциально обитаемая

Студентка из Университета Британской Колумбии (Канада) Мишель Кунимото обнаружила 17 ранее неизвестных экзопланет, включая потенциально обитаемый мир, размером с Землю, путем объединения данных, собранных миссией NASA «Kepler».

На протяжении своей первоначальной четырехлетней миссии спутник «Kepler» искал экзопланеты, уделяя особенное внимание тем, что находятся в «обитаемой зоне» своих звезд, где на поверхности каменистого мира может существовать жидкая вода. Новые результаты Мишель Кунимото, опубликованные в журнале The Astronomical Journal, включают одну такую, особенно редкую планету.

«Планета находится на расстоянии около тысячи световых лет от Земли, поэтому мы скоро туда не доберемся. Но это действительно захватывающая находка!» – говорит Мишель Кунимото, кандидат наук в области физики и астрономии.

Мир KIC-7340288 b в полтора раза больше Земли по размеру. Интересная планета располагается в обитаемой зоне своей звезды, на расстоянии 0,444 астрономической единицы от нее, что чуть дальше орбиты Меркурия в Солнечной системе, и получает в три раза меньше света, чем Земля от Солнца. Год на ней длится примерно 142 земных дня.

Из других 16 вновь обнаруженных экзопланет размер наименьшей составляет всего две трети от земного, и это одна из самых маленьких планет, обнаруженных с помощью «Kepler» к настоящему моменту. Самая крупная из находок в 8 раз больше нашей планеты.

В рамках подготовки докторской диссертации Мишель Кунимото в поисках планет в системах 200 000 звезд, наблюдавшихся «Kepler», опиралась на метод транзита. «Каждый раз, когда планета проходит перед звездой, она блокирует часть света и вызывает временное уменьшение наблюдаемой яркости. Найдя эти провалы, известные как транзиты, вы можете начать собирать воедино информацию о планете, такую ​​как ее размер и период орбиты», – объясняет Мишель Кунимото. Найденные ей планеты были подтверждены наблюдениями 8-метрового телескопа обсерватории «Gemini» на Гавайях.

В настоящее время астроном планирует провести повторную перепись экзопланет, обнаруженных миссией «Kepler».

«Особенно важным результатом станет определение частоты появления планет земного типа в обитаемой зоне. Пора выяснить, сколько их на самом деле», – поделилась планами Мишель Кунимото.