Космический аппарат «Dawn» передал первые снимки Цереры с новой орбиты

Самая яркая область на Церере выделяется на фоне темной, испещренной кратерами местности, показанной космическим аппаратом «Dawn» с новой точки зрения. Зонд получил этот снимок 16 октября 2016 года с пятой научной орбиты, на которую он перешел в начале октября. В момент съемки «Dawn» находился на высоте 1480 километров от карликовой планеты.

Кратер Occator составляет 92 километра в ширину и 4 километра в глубину. Occator демонстрирует свидетельства недавней геологической активности. Последние исследования показывают, что яркий материал в центре кратера состоит из солей, оставленных после того, как соленая жидкость вышла из недр, замерзла, а затем превратилась изо льда в пар. Воздействие метеорита миллионы лет назад вырвало материал, который затем покрыл область за пределами кратера и, возможно, вызвало подъем соленой жидкости.

По данным космического аппарата ученые также воссоздали образ планеты в цветах, привычных человеческому глазу. Изображение, созданное Германским центром авиации и космонавтики, сочетает в себе образы, полученные с первой научной орбиты «Dawn» в 2015 году с применение красного, зеленого и синего светофильтров. Цвет был определен на основе способности поверхности отражать различные длины волн света.

Космический аппарат собрал десятки тысяч изображений и другой информации с момента прибытия на орбиту 6 марта 2015 года. Проведя более восьми месяцев в изучении Цереры на высоте около 385 километров, «Dawn» направился на более высокую орбиту в августе. В октябре, в то время как космический аппарат был на высоте 1480 километров, он вернул на Землю изображения и другие ценные сведения о Церере. 4 ноября зонд начал свой путь к шестой научной орбите на высоте более 7200 километров над Церерой, которую он достигнет в начале декабря.

Одной из целей шестой научной орбиты «Dawn» является уточнение ранее собранных данных. Спектрометр космического аппарата, который исследовал состав поверхности, охарактеризует излучение, не связанное с Церерой. Это позволит ученым устранить погрешности в измерениях, что сделает информацию о карликовой планете более точной.

Больше по теме:   Dawn  Церера