На Солнце произошла самая мощная за последние 12 лет вспышка

События такой мощности относятся к наиболее крупным, которые только способна производить наша звезда и которые формируются лишь при очень редких, уникальных условиях.

Солнце 6 776

19:43,  6 сентября 2017 года

Солнце потряс самый крупный взрыв за 12 лет. Развивающиеся на нашей звезде в последние три дня события завершились так, как и должны были завершиться. Вся энергия, накопленная в короне Солнца в результате взаимодействия двух крупнейших за несколько лет групп солнечных пятен, разрядилась в одной вспышке уникальной силы.

События такой мощности относятся к наиболее крупным, которые только способна производить наша звезда и которые формируются лишь при очень редких, уникальных условиях, как правило на стадии пика солнечной активности. Как сложилось так, что вспышка такого уровня произошла сейчас, на фоне солнечного минимума, еще предстоит разобраться ученым, которые изучат это событие до мельчайших деталей. Пока можно лишь сказать, что за всю современную двадцатилетнюю историю наблюдений Солнца (период, который охватывается действующими каталогами) на нем было зарегистрировано только пять вспышек большей силы, причем со времени последней из них прошло почти ровно 12 лет — событие произошло 7 сентября 2005 года.

В ближайшие сутки исследователям предстоит разобраться, что будет с Землей и ее космическими окрестностями до конца этой недели — наблюдавшийся взрыв произошел в геоэффективной области вблизи линии Солнце-Земля, откуда воздействие Солнца на нашу планету является максимальным.

Уровень вспышечной активности в настоящий момент превышает значение 10 (точный балл — 10.2). Такое значение находится уже за пределами обычной цветовой шкалы, которая насчитывает пять значений (от зеленого до желтого, оранжевого, красного и максимального, фиолетового, уровней активности Солнца) и соответстует так называемому черному (высшему) уровню активности.

Главный редактор