Обреченный Фобос

Орбита Фобоса настолько близка к Марсу, что гравитационные силы непрерывно тянут его вниз.

Марс – красная планета, названная в честь римского бога войны. Вокруг нее вращаются два крошечных спутника Фобос и Деймос, чьи имена являются производными от греческих «страха» и «ужаса». Считается, что марсианские спутники вполне могли образоваться из астероидов, выхваченных гравитационным магнитом из пояса астероидов, расположенного между орбитами Марса и Юпитера.

Орбита Фобоса настолько близка к Марсу (примерно 5800 километров над поверхностью по сравнению с примерно 400 тыс. километров от Земли до Луны), что гравитационные силы непрерывно тянут его вниз. Недавний анализ канавок на поверхности спутника показал, что они могли возникнуть в результате глобального растяжения, поскольку сила гравитации Марса по разному воздействует на противоположные стороны Фобоса. Эти канавки предвещают распад спутника. Будущее Фобоса предопределено: после разрушения он превратится в кольцо мусора на орбите Красной планеты.