Сергей Рыжиков

Иван Вагнер

Кристофер Кэссиди

Последнее обновление 8 часов назад в разделе Млечный Путь

Опубликовано

Опубликована самая детальная карта Вселенной в рентгеновских лучах

Большинство вновь обнаруженных источников являются активными ядрами далеких галактик.

11 июня 2020 года телескоп eROSITA, установленный на борту российско-германской обсерватории «Spektr-RG», завершил свой первый полный обзор неба. Полученные данные позволили создать самую детальную на сегодня рентгеновскую карту Вселенной, которая включает более миллиона объектов, что примерно вдвое превышает количество источников, открытых за 60-летнюю историю рентгеновской астрономии.

«Большинство вновь обнаруженных источников являются активными ядрами далеких галактик, которые будут использованы для понимания эволюции и процесса роста гигантских черных дыр в течение истории Вселенной. Данные о скоплениях позволят нам отследить развитие самых больших космических структур и наложить ограничения на космологические параметры», – рассказывают участники проекта.

На сегодняшний день команда проекта получила и обработала около 165 гигабайт данных, собранных семью камерами eROSITA.

«Открыв миллион источников всего за шесть месяцев, eROSITA уже произвела революцию в рентгеновской астрономии, но это лишь начало пути. В настоящее время обсерватория «Spektr-RG» приступает ко второму обзору неба, который будет завершен к концу этого года. В целом, в течение следующих 3,5 лет мы планируем получить 7 карт, похожих на ту, что нам удалось составить по первым данным. Их совокупная детализация будет в 5 раз выше текущей и предоставит астрофизикам и космологам такой объем данных, что его хватит на несколько десятилетий», – отметили участники проекта.

Больше по теме:   Далекий космос  Фотографии