Последний рубеж. NASA представило прощальный взгляд «Cassini» на облака Сатурна

В момент получения последних снимков, 14 сентября 2017 года, космический аппарат смотрел на ночную сторону Сатурна.

Космический аппарат «Cassini» завершил свое 13-летнее путешествие по системе Сатурна 15 сентября 2017 года. Перед прощанием с планетой путешественник провел заключительную съемку газового гиганта, результаты которой были собраны в новой мозаике.

Команда визуализации «Cassini» планировала прощальный взгляд на Сатурн в течение многих лет. Для некоторых ее членов это было трудное расставание. «Слишком легко привыкнуть получать новые изображения из системы Сатурна ежедневно, наблюдая за происходящими изменениями. Было трудно сказать: «Прощай!», но как нам повезло, что мы смогли увидеть все это глазами «Cassini»!» – прокомментировала окончание миссии Элизабет Черепа из Лаборатории прикладной физики Университета Джона Хопкинса (США).

В момент получения последних снимков, 14 сентября 2017 года, космический аппарат смотрел на ночную сторону Сатурна, освещенную отраженным от его колец солнечным светом. На собранной мозаике показан участок, в котором «Cassini» исчезнет через несколько часов. И хотя в момент съемки эта область была на ночной стороне планеты, во время погружения зонда в атмосферу она уже была освещена Солнцем.

Изображения, сделанные с использованием красных, зеленых и синих спектральных фильтров, были объединены, чтобы передать естественные цвета гиганта. В момент съемки космический аппарат был удален от Сатурна примерно на 634 000 километров.

«Cassini» больше нет, но его огромная коллекция данных о гигантской планете, ее магнитосфере, кольцах и лунах навсегда останется с нами, и кто знает, какие еще открытия будут сделаны благодаря его труду. На сегодня  ученые изучили лишь малую часть информации, которую зонд вернул на Землю за свою почти 20-летнюю историю.

Больше по теме:   Cassini  Сатурн  Фотографии