Ученые составили каталог потенциальных двойников Земли

В поисках «другой Земли» международная группа исследователей выявила из более чем 4000 экзопланет, обнаруженных миссией NASA «Kepler», те, что скорее всего похожи на нашу планету. Исследование подробно изложено в статье, опубликованной в Astrophysical Journal.

«Это полный каталог всех открытых «Kepler» миров, находящихся в обитаемой зоне на орбите своих звезд. Теперь мы можем сосредоточиться на них и провести последующие наблюдения, чтобы больше узнать и точно определить, пригодны ли они для жизни», – сказал Стивен Кейн, ведущий автор исследования из Государственного Университета Сан-Франциско (США).

Анализ экзомиров также подтвердил, что распределение планет в обитаемой зоне подобно распределению за ее пределами – дополнительное доказательство того, что Вселенная кишит экзопланетами и лунами, где потенциально существует жизнь.

Стивен Кейн со своими коллегами сперва отсортировали планеты по нахождению их в обитаемой зоне, а затем разделили их на группы по размеру: небольшие скалистые планеты и более крупные газовые гиганты. В итоге, в группе каменистых миров в обитаемой зоне, потенциально имеющих жизнь, оказалось 20 планет.

Четыре «корзины» с экзопланетами станут подспорьем как для ученых, ищущих обитаемые спутники у газовых гигантов, так и для тех, кто нацелился на двойников Земли в обитаемой зоне. Стивен Кейн уже начал сбор дополнительных сведений о всех экзопланетах, попавших в его списки.

На изучение и каталогизацию свыше 4000 планет ушло более трех лет исследователей из NASA, Университета штата Аризона (США), Калифорнийского технологического института (США), Гавайского университета в Маноа (США), Университет Бордо (Франция), Корнелльского университета (США) и Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики (основное здание центра расположено в США).

«Невероятно интересно наблюдать за огромным количеством планет, которые находятся где-то там. Это заставляет вас думать, что шансы на исключительность жизни на Земле равны нулю», – сказала Мишель Хилл, студентка из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики.

Стивен Кейн является одним из ведущих мировых «охотников» за планетами. Им уже обнаружено несколько сотен экзопланет. «Есть много кандидатов в экзопланеты, но мы имеем ограниченное количество времени на телескопах для их изучения. Новое исследование является очень важным шагом на пути к ответу на ключевые вопросы: насколько распространена жизнь во Вселенной и насколько распространены планеты, подобные Земле», – заключил Стивен Кейн.