9K

265 тысяч галактик от «Hubble» на одном снимке

Используя данные наблюдений космического телескопа «Hubble» за 16 лет, астрономы собрали мозаику из примерно 7,5 тысяч отдельных снимков, что привело к созданию изображения, на котором уместилось почти 265 тысяч галактик, самые древние из которых родились спустя всего 500 миллионов лет после Большого взрыва.

«Ни одно изображение не превзойдет это, пока не будут запущены космические телескопы, такие как «James Webb». Нам удалось собрать гораздо больше отдаленных галактик в одном большом наборе данных, чем когда-либо ранее», – рассказывает Гарт Иллингворт из Калифорнийского университета (США), руководитель группы, которая подготовила изображение.

Диапазон длин волн на полученном обзоре простирается от ультрафиолетового до ближнего инфракрасного света, раскрывая все особенности запечатленных галактик. При этом яркость самых тусклых и далеких из них в десять тысяч раз слабее, чем может видеть человеческий глаз.

До запуска «Hubble» в 1990 году астрономы могли видеть галактики на расстоянии около семи миллиардов световых лет, то есть на полпути к Большому взрыву. Наземные телескопы не позволяли выяснить, как галактики формировались и развивались в ранней Вселенной, но острое зрение «Hubble» рассказало нам о появлении первых структур и их эволюции от младенцев до гигантских звездных домов. Его данные помогают астрономам отслеживать расширение Вселенной, чтобы развивать наше понимание основополагающей физики космоса, а также показывают, когда и как возникли химические элементы и были созданы условия, которые в конечном итоге привели к возникновению жизни.

«Имея изображения на стольких частотах, мы можем разделить вклад активных ядер и старых и молодых звезд в галактический свет. Подобные данные о многочисленных галактиках в высоком разрешении позволяют нам проводить широкий спектр внегалактических исследований», – заключила Кэтрин Уитакер из Университета Коннектикута (США), возглавляющая команду по переписи галактик а данных «Hubble».