Альфа и Омега: история «Cassini» в двух снимках

Как космический аппарат перевернул знания ученых о Сатурне.

Эти два снимка иллюстрируют, как далеко прошел «Cassini», чтобы добраться до Сатурна. Слева показано одно из самых ранних изображений, которое космический аппарат получил после долгого плавания из внутренней области Солнечной системы. Справа – один из последних снимков Сатурна, сделанных за день до гибели «Cassini» в атмосфере гиганта.

На левом снимке, сделанном в 2001 году примерно через шесть месяцев после гравитационного маневра у Юпитера, показано максимальное качество, с которым можно было увидеть Сатурн, используя, к примеру, космический телескоп «Hubble». Спустя сотни тысяч изображений газового гиганта, сложно представить, как были ограничены знания ученых о «визитной карточке» Солнечной системы. В конце миссии (справа), даже камера с низким разрешением смогла захватить только крошечную часть планеты. Здесь показано место входа зонда в атмосферу Сатурна.

Изображение слева получено с расстояния 510 миллионов километров от Сатурна. Масштаб изображения составляет около 3100 километров на пиксель. Снимок справа приобретен на расстоянии 579 000 километров от гиганта в масштабе 35 километров на пиксель.

Больше по теме:   Cassini  Сатурн  Фотографии