Астро-пуантилизм

Известный английский астроном Уильям Гершель наткнулся на яркую спиральную галактику в апреле 1789 года.

Ясным весенним вечером, в апреле 1789 года, известный английский астроном Уильям Гершель в процессе охоты на новые космические объекты наткнулся на яркую спиральную галактику NGC 4707, скрывающуюся в созвездии Гончих Псов на расстоянии примерно 22 миллионов световых лет от Земли.

Более двух веков спустя космический телескоп NASA/ESA «Hubble» смог рассмотреть ту же галактику во всех подробностях, позволив ученым оценить ее тонкости и особенности, как никогда раньше.

Уильям Гершель описал NGC 4707 «небольшой, звездной» галактикой, и пока она классифицируется как спиральная типа Sm, которой характерны неопределенные и свободные спиральные рукава, а также отсутствующая или очень небольшая центральная выпуклость. NGC 4707 выглядит как грубое окропление звездами и яркими голубыми вспышками темного холста, напоминая работу художника пуантилиста, усеявшего космос малыми мазками ярких красок.

Синие пятна на «рамке» выделяют регионы недавних или продолжающихся звездообразований, в которых новорожденные звезды сияют оттенками голубого и бирюзового цветов.