Астрофизик предсказал слияние двойного белого карлика в экзотическую звезду

Что происходит при слиянии белых карликов, по-прежнему остается загадкой.

Астрофизик из Университета Оклахомы (США), профессор Мукремин Килич и его команда обнаружили двух двойных белых карликов с орбитальными периодами 40 и 46 минут соответственно. Белые карлики – это остатки солнцеподобных звезд, многие из которых встречаются в бинарных системах. Тем не менее, только несколько белых карликов в двойных системах известны с орбитальными периодами менее одного часа. И это в Млечном Пути – галактике, состоящей из двухсот миллиардов звезд!

«Тесные системы белых карликов представляют интерес, поскольку они генерируют гравитационные волны. Одна из вновь обнаруженных пар испускает так много гравитационных волн, что станет отличным тренажером для будущей лазерной космической антенны-интерферометра LISA», – говорит Килич.

Наблюдения в Обсерватории Апачи-Пойнт на 3,5-метровом телескопе показали, что один из двоичных объектов – затменный. Эта система стала седьмой из обнаруженных затменных бинарных белых карликов.

Килич и его команда будут наблюдать в реальном времени, как звезды затмевают друг друга, для измерения скорости их сближения и определения того, когда они могут слиться. Что происходит при слиянии белых карликов, по-прежнему остается загадкой. Одна из возможностей – возникновение сверхновой.

Тем не менее, Килич предсказывает, что эти две звезды объединяться и создадут «экзотическую звезду», известную как R Северной Короны (R Coronae Borealis). Подобные звезды часто идентифицируются за счет впечатляющего снижения яркости с нерегулярными интервалами. В нашей Галактике известно только около 65 переменных звезд типа R Coronae Borealis.

Больше по теме:   Белые карлики