Астрономы получили снимки четырех каменных тел в Главном поясе астероидов

Относительно высокая концентрация тел в Главном поясе создает среду, в которой очень часто (по астрономическим меркам) происходят столкновения между астероидами.

С помощью приемника SPHERE на Очень Большом Телескопе Европейской южной обсерватории (VLT ESO), предназначенного для поиска внесолнечных миров, астрономы смогли получить исключительно детальные снимки Главного пояса астероидов, на которых зафиксированы четыре из миллионов каменных тел.

Главный пояс астероидов располагается между орбитами Марса и Юпитера, образуя границу раздела между каменными внутренними планетами Солнечной системы и состоящими из льда и газов внешними планетами. В целом масса пояса астероидов составляет всего-навсего 4% массы Луны, и примерно половина этого вещества приходится на долю четырех крупнейших его обитателей: карликовой планеты Цереры и астероидов Весты, Паллады и Гигеи.

На представленном выше изображении показаны четыре астероида, зафиксированные SPHERE. Крупнейший из них – Паллада (2 Pallas) – назван в честь греческой богини Афины Паллады. Его диаметр составляет примерно 510 километров. Он является третьим по размеру астероидом Главного пояса и одним из крупнейших во всей Солнечной системе. Когда-то астероид Паллада даже классифицировали как планету.

Астероид Юлия (89 Julia) втрое меньше по размерам Паллады. Считается, что он назван в честь Св. Джулии Корсиканской. Юлия состоит из каменистых пород и поэтому классифицируется как астероид S-типа, как и Амфитрита (29 Amphitrite), открытый в 1854 году.

Бамберга (324 Bamberga) – один из крупнейших астероидов C-типа в Главном поясе, обнаруженный в 1892 году. Считается, что астероиды C-типа, возможно, попали в Главный пояс из внешних областей Солнечной системы вследствие миграции планет-гигантов. В их недрах, возможно, содержится лед.

Больше по теме:   ESO  Пояс астероидов