Астрономы провели первые наблюдения центра Млечного пути с приемником GRAVITY

Полученные результаты дают представление о сильнейших гравитационных полях вблизи сверхмассивной черной дыры в центре Млечного пути и в проверке общей теории относительности Эйнштейна.
Как сообщается на сайте Европейской южной обсерватории, группа астрономов с помощью нового приемника GRAVITY и Очень Большого телескопа (VLT) провела наблюдения центра нашей Галактики. Полученные результаты дают представление о сильнейших гравитационных полях вблизи сверхмассивной черной дыры в центре Млечного пути и проверяют общую теорию относительности Эйнштейна.

GRAVITY – часть интерферометра VLT. Объединяя световые потоки, собираемые всеми четырьмя телескопами, ученые могут достигать того же пространственного разрешения и точности измерения положений небесных объектов, что и с телескопом с диаметром главного зеркала до 130 метров.

Команда ученых с помощью приемника провела наблюдения звезды S2, которая совершает один оборот вокруг черной дыры за 16 лет. Удивительная чувствительность GRAVITY позволила астрономам зарегистрировать слабую S2 всего за несколько минут.

Исследователи рассчитывают вскоре получить высокоточные положения звезды на ее орбите, эквивалентные по точности измерениям положения Луны до одного сантиметра. Такая точность и должна позволить определить, соответствует ли орбитальное движение звезды в окрестности черной дыры общей теории относительности.

В 2018 году S2 пройдет от черной дыры на расстоянии всего в 17 световых часов со скоростью почти 30 миллионов километров в час. На этом расстоянии эффекты общей относительности будут наиболее заметны и поэтому результаты наблюдений с GRAVITY будут крайне важными. В следующий раз такая возможность представится только через 16 лет.

Больше по теме:   ESO  Млечный Путь  Черные дыры