Видео: бесхвостая комета из облака Оорта раскрывает тайны Солнечной системы

Астрономы зафиксировали уникальный объект, состоящий из реликтового вещества внутренней Солнечной системы, которое сохранилось на ее задворках в облаке Оорта. C/2014 S3 (PANSTARRS) – первый обнаруженный объект с орбитой долгопериодической кометы и признаками, свойственными первичному астероиду внутренней Солнечной системы. Исследование C/2014 S3 может дать важнейшие сведения о формировании нашей звездной системы.

В журнале Science Advances главный автор работы Карен Мич из Института астрономии Гавайского Университета и ее команда рассказали, что C/2014 S3 (PANSTARRS) образовался во внутренней части Солнечной системы одновременно с нашей планетой, но был вытолкнут оттуда на первых этапах своего формирования под воздействием гравитационных сил.

Наблюдения показали, что C/2014 S3 древнее каменное тело, а не современный астероид. Это потенциальный представитель строительных материалов каменных планет, таких, как Земля, затерянный на миллиарды лет в облаке Оорта.

«Нам известно множество астероидов, но все они поджариваются вблизи Солнца. А этот объект оказался первым избежавшим солнечной «печки». Он хранился в самом лучшем холодильнике, какой только можно представить», – объяснила явление Карен Мич.

C/2014 S3 (PANSTARRS) был изначально определен как слабо активная комета, находящаяся от Солнца на расстоянии 2 АЕ. Ее период обращения составляет примерно 860 лет, что указывает на то, что она была частью облака Оорта и покинула его сравнительно недавно, вытолкнутая на более низкую солнечную орбиту.

Тем не менее, астрономы сразу заметили, что C/2014 S3 – не совсем обычная комета, поскольку у нее отсутствует характерный хвост, который появляется у большинства долгопериодичских комет при сближении с Солнцем. Она получила прозвище «комета-мэнкс» в честь бесхвостой кошки с острова Мэн. Спектральный анализ C/2014 S3 (PANSTARRS), показал, что объект типичен для астероидов S-типа, принадлежащих внутренней части Главного пояса астероидов.

Ученые определили, что материал кометы почти не подвергался внешним воздействиям, а это значит, что долгое время он был погружен в морозильную камеру на очень низких температурах. Астрономы заключили, что C/2014 S3 состоит из исходного вещества внутренней Солнечной системы, законсервированного в ледяном мире облака Оорта.